Пищевая ценность

 

улитки – это изысканный деликатес для ценителей со всего мира. Их кулинарная и пищевая ценность все больше оценивается, поскольку они концентрируют много питательных веществ, минералов, незаменимых аминокислот, полезных жирных кислот, имеют низкую калорийность, мощный афродизиак. В улитках отсутствует холестерин. Мясо улитки бодрит лучше кофе и улучшает работу кишечника. Последние исследования показывают, что мясо улиток является одним из положительных факторов питания средиземноморской диеты.

Химический состав замороженного мяса улиток :

влага, % 77,8

сухое вещество, % с которой: 22,2

-белок 9,2

-жир 0,6

-углеводы 11,3

-зола 1,1

энергетическая ценность, в:кКал/100 г 87,4 кДж/100 г 365,8

 

Улитки в кулинарии

Жареные улитке раковины были найдены во многих археологических раскопках. Это свидетельствует о том, что улиток употребляли в пищу еще в доисторические времена.

Истоки геликокультуры берут свое начало из региона Таркуиния в Италии. Там впервые начали выращивать римских улиток (вид Римская улитка). Технология описал Квинтус Фульвиус Липпинус в 49 р. до н. является.), позже некоторые нюансы разведения улиток вспоминал знаменитый римский ученый-энциклопедист и писатель Марк Теренций Варрон в трактате «О сельском хозяйстве». Варрон описал, что древние люди обустраивали вблизи своих домов специальные заграждения и откармливали улиток спельту и ароматическими травами. В трудах Плиния Старшего указано, что римляне считали эскарго элитной едой и лучших улиток отбирали для дальнейшего размножения. Историк описал первый «улиточный сад», где разводили различные виды этих моллюсков в отдельных секциях.

В некоторых странах улиток активно применяют в местной кулинарии. Праздничные столы украшают блюда из улиток. Среди других вкусных и популярных блюд – улитки в своих раковинах, приправленные горячим сливочным маслом, чесноком, луком, петрушкой и другими травами, – один из самых известных деликатесов и признанных кулинарных визиток Франции.

С того момента когда начался бум потребления органических продуктов в Европе, придирчивые потребители стали чаще задумываться над тем, из чего делают их любимое блюдо. как следствие – появился спрос на улиток.